«Мы живем в самой лучшей стране», - заверяют нас с экранов телевизоров. Да я и не против. Страну свою люблю. Но не понимаю, почему людям в этой стране из года в год приходится не жить, а выживать. Причем очень часто – выживать любой ценой,  принося в жертву свое же здоровье. Да еще благодарить за это.

           Вспомните премерзкую ситуацию с магазином «Народный», когда сотни питерских пенсионеров умоляли правительство не закрывать магазин. Почему премерзкую? Все просто – вы вдумайтесь – сотни пожилых людей просят оставить им магазин, в котором продают тухлятину. Оставить только потому, что цены в нем невысоки, пенсионерам по карману.
        А между тем только в прошлом году в Боткинскую больницу поступило 10 тыс. пациентов с кишечными отравлениями, при этом немалая часть из них – покупатели «Народного», поевшие таких «недорогих» продуктов, купленных в этом магазине.
        Не слишком ли дорого обходятся нам дешевые продукты, если платим мы за них в итоге собственным здоровьем?               
        Фруктово-овощное гнилье, лежащее на прилавках, птица и мясо с «перебитыми» сроками годности, скисшая молочка, давно и основательно «уставшие» колбасные изделия, летающие и ползающие твари в складских помещениях, горки мусора и окурков в торговом зале, и среди всего этого «великолепия» - десятки нелегалов, работающих не на совесть, а чтобы выжить. Из каких аулов и кишлаков  прибыли к нам эти работнички – неведомо, но о том, что такое гигиена и санитария, они не в курсе, это можно сказать с уверенностью.
         Согласитесь, картинка сродни дурной фантастике, однако это – реальность, с которой мы с вами вынуждены мириться. Точнее, вынуждены те, у кого нет возможности пойти в магазин «побогаче» и поприличнее. Впрочем, где гарантия, что в каком-нибудь гипермаркете вас не настигнет, например, «космическая колбаса», дата выпуска которой еще не наступила, а колбаска – вот она, лежит на прилавке, давно готовая к употреблению. Боюсь, слишком давно. Случайность, скажете? А по мне так – ловкость чьих-то рук и явное мошенничество. 


Или вот, например, воспоминания рядового сотрудника гипермаркета:
«Раз в неделю менеджеры магазинов заставляли нас, рядовых продавцов, переклеивать старые этикетки на новые. Один раз в мою смену был случай, когда женщина купила курицу-гриль, на которой стояла дата выпуска из будущего». 


В последнее время  профессиональный слэнг работников магазинов пополнился новым словом: «перефальцевать», значит, переупаковать товар. Как это происходит? Да вот хоть на примере той же курицы: лоток оборачивается новым слоем пленки, сверху приклеивается  магазинная этикетка, на которой уже стоит новая дата упаковки и срок годности. Вот и все: «птичка» получает «новую жизнь», а мы с вами – очередной «шанс»  отравиться. Да! Как же не вспомнить: эта «птичка», получившая, хорошо, если вторую, «путевку в жизнь», стоит теперь на порядок дешевле. Наверное, мы должны сказать спасибо владельцам магазинов за такую невероятную щедрость! А здоровье.. Что ж, от нас не убудет.


Очень бы хотелось назвать ситуацию с «Народным» - из ряда вон, исключением. Но, к сожалению, такого рода происшествия становятся чуть ли не нормой жизни. Не проходит недели, чтобы не открылась очередная история с продажей некачественных продуктов, антисанитарными условиями в магазинах, а в Боткинские бараки продолжают доставлять отравившихся людей.

И я не понимаю, почему, по какому праву владельцы магазинов превращают их в рассадник нездоровья, создавая угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, да и вообще угрозу жизни. 

URL записи