Где-то на закате 1990-х, когда очень-очень в моде было все связанное с религией, занесли меня ноги на встречу с одним пастырем овец православных. Не буду называть его имя, потому как он сейчас персона довольно значительная, любимая журналистами и публикой, да и вообще оно не важно. Не о том речь. Так вот, этот товарищ, отвечая на вопросы публики, заявил очень меня покоробившую вещь. Де, в условиях постсоветского кризиса православия, когда веры у народа мало, важно в первую очередь соблюдать обряды. Соблюдай, а все остальное потом само придет. Или, как он тогда сформулировал, «сотвори внешнее, и ты сотворишь внутреннее». Я тогда, даром, что была юной девочкой, спросила его: «А как же притча о фарисее и мытаре? Мытарь, вон, внешнее сотворял, а с внутренним ерунда получилась». И, к моему изумлению, пастырь, весь солидный, бородатый, в рясе из непростого материала, с большим золотым наперсным крестом на груди, после этого вопроса как-то смешался, сник и дискуссию закончил…
Так вот. Ощущение такое, что те, кто у нас отвечает за школьное питание в Петербурге, следуют заветам этого самого священника. Изо всех сил пытаются соблюсти внешние приличия, вместо того, чтобы навести порядок по сути. Вместо ремонта школьных столовых, внедрения новых технологий в организацию питания, вместо введения системы строжайшего контроля над работой пищеблоков, в Петербургских школах поставят ящики для отзывов.
И это – единственное «новшество», которое введено в системе школьного питания в этом году. Что-то оно мне такое напоминает до боли родное, еще со школы знакомое. Точно! Помните «Долгий ящик»? :-) Вот, кажется мне, что это именно так и будет. То есть, конечно, по замыслу – теперь каждый ребенок сможет громогласно заявить о том, какое в школе питание. Опустил жалобу в ящик, или просто отзыв о столовой, и верь, что твою писанину прочтут, и, мало того, отнесутся к ней всерьез. Ага. Даже дети знают, как взрослые реагируют на жалобы детей. Они и к жалобам родителей-то не прислушиваются ни разу. Даром, что с октября планируют сайт о питерских школьных столовых запустить, оснастив его обратной связью. Только мне почему-то кажется, что сайт этот будет таким же «действенными», как «долгие ящики в школах».
Тут меня можно сразу же обвинить в довлеющем пессимизме, в том, что я не верю в благие начинания. Но дело в том, что я за ситуацией со школьным общепитом слежу уже давно, и вижу очень неприятную тенденцию: те, кто отвечает за эту сферу, не хотят признавать наличие проблем. Вот, пожалуйста:

Если верить этим очень ответственным дамам, дающим комментарии для газеты, количество нарушений в организации детского питания в Петербурге уменьшилось в два раза. И это при том, что в прошлом 2011-2012 году Роспотребнадзором было выявлено ни много, ни мало, а более 100 случаев отравлений детей в школах. Причем это - только зарегистрированные случаи! О том, сколько нарушений в школах и детсадах было за это же время выявлено СанПиНом, я вообще молчу!
Но ведь это никого не волнует, правда? Внешнее сотворили, ящики расставили, сайт запустили. А теперь сядем и будем ждать, пока само собой сотворится внутреннее, благостно наблюдая за «скорыми», развозящими детей по больницам.
Так?
Так вот. Ощущение такое, что те, кто у нас отвечает за школьное питание в Петербурге, следуют заветам этого самого священника. Изо всех сил пытаются соблюсти внешние приличия, вместо того, чтобы навести порядок по сути. Вместо ремонта школьных столовых, внедрения новых технологий в организацию питания, вместо введения системы строжайшего контроля над работой пищеблоков, в Петербургских школах поставят ящики для отзывов.
И это – единственное «новшество», которое введено в системе школьного питания в этом году. Что-то оно мне такое напоминает до боли родное, еще со школы знакомое. Точно! Помните «Долгий ящик»? :-) Вот, кажется мне, что это именно так и будет. То есть, конечно, по замыслу – теперь каждый ребенок сможет громогласно заявить о том, какое в школе питание. Опустил жалобу в ящик, или просто отзыв о столовой, и верь, что твою писанину прочтут, и, мало того, отнесутся к ней всерьез. Ага. Даже дети знают, как взрослые реагируют на жалобы детей. Они и к жалобам родителей-то не прислушиваются ни разу. Даром, что с октября планируют сайт о питерских школьных столовых запустить, оснастив его обратной связью. Только мне почему-то кажется, что сайт этот будет таким же «действенными», как «долгие ящики в школах».
Тут меня можно сразу же обвинить в довлеющем пессимизме, в том, что я не верю в благие начинания. Но дело в том, что я за ситуацией со школьным общепитом слежу уже давно, и вижу очень неприятную тенденцию: те, кто отвечает за эту сферу, не хотят признавать наличие проблем. Вот, пожалуйста:

Если верить этим очень ответственным дамам, дающим комментарии для газеты, количество нарушений в организации детского питания в Петербурге уменьшилось в два раза. И это при том, что в прошлом 2011-2012 году Роспотребнадзором было выявлено ни много, ни мало, а более 100 случаев отравлений детей в школах. Причем это - только зарегистрированные случаи! О том, сколько нарушений в школах и детсадах было за это же время выявлено СанПиНом, я вообще молчу!
Но ведь это никого не волнует, правда? Внешнее сотворили, ящики расставили, сайт запустили. А теперь сядем и будем ждать, пока само собой сотворится внутреннее, благостно наблюдая за «скорыми», развозящими детей по больницам.
Так?